+7 (916) 330-20-55

(м) Нагатинская, Нагатинская 1

Спектакль «Почему бы нет?!»

Репродакшн советских песен

В начале этого года я работал в глобальном проекте - спектакль «Почему бы нет?!», МОГ ТЮЗ, худ. руководитель Нона Гришаева, режиссер Александр Нестеров.

Я сделал репродакшн 10 советских детских песен, всеми обожаемых и известных. Они прозвучали в спектакле-мюзикле «Почему бы нет?!»

Я бы хотел поделиться отрывками из каждой из 10и композиций и поделится своими впечатлениями.

1. Прекрасное далеко (Е. Крылатов, Ю. Энтин)

Сделали репродакшн трека в стиле поп-рок. Дабы сохранить узнаваемость и не изменять оригинальный посыл я оставил арпеджио-ксилофон, оркестровые, и чудесные партии бэк вокала. Добавил только адские гитарные дрова, чтобы достичь максимального драйва. Данная работа не изменилось до неузнаваемости как некоторые, однако стала несколько взрослее.

2. Когда Мои Друзья Со Мной (В. Шаинский, М. Танич)

Самая не похожая на оригинал песня. Ее решили сделать в стиле "индийского диско". Единственный момент, на Индию не сильно похоже из-за золотой секвенции в гармонии.

С этой композиции начинается и заканчивается спектакль. А поют его "таджики" со всей восточной мелизматикой и местами в индийском ладу.

3. Лесной Олень (Е. Крылатов, Ю. Энтин)

Эту песню было решено сделать в стиле босанова. Соотвественно, добавили синкопированную ритмику и акустическую гитару на нейлоновых струнах в аккомпанемент и соло. Также добавили проходящие аккорды, которых нет в оригинале. Однако, сохранил форму и оркестровую аранжировку (кларнет и струнные)

Не смотря на смену стиля, песня достаточно узнаваема и легко исполняется. Для многих она одна из самых любимых. Обычно вместе с ней называют песню Зурбаган, но о ней позже.

4. Песня Пьеро (А. Рыбников, Б. Окуджава)

По сюжету спектакля песню исполняет «Рок звезда», соответственно стиль должен был быть более роковый. Несмотря на то, что песня советская, гармония тут достаточно современная, а местами можно даже уловить элементы Брит-попа.

Добавили гитарные дрова, сделали пожестче и почетче ритм, Ну и самое интересное это, кончено, проигрыш мандолины, который я оставил без изменения, немного добавить сверху соло акустической гитары.

5. Песня Звездочета (А Рыбников, Ю. Ким)

Получилось очень не похоже на оригинал. В куплетах, к примеру, были аккорды в сильную долю и все. Мы же сделали подобие джаза. А припев сделали аля диснэй.

Самое интересное, что здесь разная ритмика: куплет 4/4, а припев 3/4. Это моя самая любимая работа в спектакле, я с детства любил и в то же время боялся этой песни и на зловещем куплете убегал с сестрой в другую комнату. Поэтому аранжировку я написал к ней минут за 30.

6. Почему бы нет? (М. Дунаевский, Ю. Ряшенцев)

Пожалуй, самая скучная для меня работа в данном мюзикле. В оригинальной композиции присутствовали синтез 70-80ых годов в звуке и множество синкоп. Мы сгладили ритмику в аккомпанементе и сделали стилистику ближе к року. Как сказал режиссер спектакля А. Нестеров получилось похоже на песню Меладзе «Тропикана женщина».

7. Зурбаган (Ю. Чернавский, Л. Дербенев)

Самая молодая песня из всех в спектакле. Ее когда-то пел В. Пресняков в психоделической аранжировке. Мы же решили сделать нечто более солнечное. Сначала была сделана аранжировка с гармошкой в стиле песни Ума Турман аля «Ну здравствуй! Вова!», но все это звучала хаотично. И вот, как это обычно бывает, я ехал в 5 утра на студию и слушал Relax FM, там заиграла песня Modjo - Lady в оригинальной акустической версии. И тут все стало понятно. Стоит отметить, что песни очень украсили трубы и кларнет и роковый припев стал более «брассовым».

8. Не Покидай (муз. Е.Крылатов, Л.Дербенев)

Честно признаться, ранее я этой песни никогда не слышал. Мне она безумно понравилась сразу же. Мне хотелось ее сделать более пафосно оркестровой, нежели эстрадной как в оригинале. Куплет был написан сразу же, он всем понравился и далее не подвергся никаким изменениям. А вот припев менялся 11 раз, все никак не получалось под него спеть с нужным грувом. В итоге, припев получился близкий к оригиналу, особенно ритмически. Песню очень красиво и трогательно исполняют в спектакле, для многих это любимый номер.

К моему огромному удивлению автор этой песни, как и многих других а этом мюзикле, Евгений Павлович Крылатов.

9. До Чего Дошел Прогресс (Е. Крылатов, Ю. Энтин)

В этой всем известной песни от оригинала осталось, пожалуй, только гармония. При создании мы вдохновлялись Гариком Сукачевым и группой Ленинград. Очевидно, что главный инструмент тут - мой любимый баян.

10. Мир Без Любви (А.Зацепин, Ю.Энтин)

Последняя работа в спектакле. Самая трогательная и лирическая. Люди в зале часто плачут на ней. Писал я ее долго, но за один присест. Особо здесь мне полюбился здесь куплет и грамонически и мелодически. И хотелось его сделать более выразительным. Мне кажется, у меня получилось.

Большое спасибо А. Нестерову за, то что доверил мне такую ответственную и безумно интересно работу, которая соединила разные поколения, стили, социальные строи и эпохи.